На главную >>   Гостевая книга >>

Введение в эстетическую физиотерапию

Термин «эстетическая физиотерапия» является абсолютно новым в современной медицине и косметологии, и является следствием решения современных задач методами традиционной классической физиотерапии.

Основой решения современных косметологических и эстетических проблем, является, без сомнения, традиционный консервативный терапевтический метод как наиболее естественный, нетравматичный, достаточно эффективный. И главным методом в эстетической физиотерапии является современная модификация классического медицинского массажа, а именно СИЛУЭТ-МАССАЖ.

Этот термин наиболее удачно отражает сущность предлагаемого метода. То есть, формирования фигуры по заранее смоделированному эталону, и использование ручного массажа как средства его реализации.

В данном случае, СИЛУЭТ-МАССАЖ как метод физиотерапии, нацелен на решение проблем, не связанных непосредственно с проблемами здоровья и медицины как таковых. Крайне важным и актуальным для потенциального потребителя физиотерапевтических услуг является необходимость «соответствовать», т.е. выглядеть в соответствии с господствующими требованиями моды, современным взглядам, вкусам, тенденциям, представлениям о красоте.

Уже существует хирургический метод решения проблем внешности – это пластическая хирургия. Однако обширные липосакции неравномерно удаляют подкожножировой слой, поэтому на местах, подвергнутых хирургическому воздействию, остаются следы, мало соответствующие понятиям о красоте. К тому же, после обширных липосакций тело лишается мест естественного накопления жира, и поэтому жир начинает откладываться на несвойственных и необычных местах, что уродует фигуру.

Метод СИЛУЭТ-МАССАЖА носит естественный биологический характер, не нарушает кожных покровов, не наносит неоправданно излишнего вреда и достаточно эффективен.

Таким образом, решаются преимущественно задачи эстетического неоздоровительного характера методом ручного массажа, поэтому является полностью оправданным введение предлагаемых термитов «эстетическая физиотерапия» и СИЛУЭТ-МАССАЖ.

Физиологическое обоснование

Действующим фактором СИЛУЭТ-МАССАЖА является вызванное механическим воздействием /т.е. ручным массажем/ асептическое воспаление. Форсированный массаж является фактически механической травмой, повреждающим фактором, вызывающим данную неспецифическую реакцию. Вследствие механического воздействия в тканях развиваются все классические признаки воспаления: calor, dolor, tumor et rubor. В ходе воспалительной реакции происходит выброс медиаторов воспаления, ферментов, биологически активных веществ, которые приводят к рассасыванию /лизису/ жировых и целлюлитных образований, что, собственно, и решает проблему.

Таким образом, правильно проведенный сеанс массажа местно, локально вызывает отек и покраснение тканей, достаточную естественную болезненность, повышение температуры. По ликвидации болезненных проявлений зачастую уже после первых массажей бывает виден результат.

Первым непосредственным признаком хорошо выполненного СИЛУЭТ-МАССАЖА является отчетливый мочегонный эффект как следствие лимфодренажа, и легкий озноб со слабым чувством тошноты вследствие начинающейся интоксикации продуктами распада жировых и целлюлитных масс. Несколько позднее может развиться и общая генерализованная реакция с общим повышением температуры до 380 на несколько часов / до 2-3 суток/, что является прогностически очень благоприятным признаком.

Другим очень важным, хотя и косвенным следствием выброса медиаторов воспаления с их рассасывающим /лизисным/ действием является их воздействие на уже имеющийся спаечный процесс в брюшной полости вследствие бывших операционных вмешательств и воспалительных процессов. Происходит значительное улучшение в течении спаечной болезни брюшной полости во время курса активного массажа живота.

Но совершенно поразительным является косвенное действие интенсивного массажа в районе крыльев подвздошных костей: с высоким процентом происходит излечение бесплодия и возникновение желательной беременности!

Поскольку процесс распада одновременно провоцирует и процесс регенерации, начинается и активное омоложение кожных покровов, которые становятся более гладкими и эластичными.

Таким образом можно сказать, что действие СИЛУЭТ-МАССАЖА носит не только местный, но и системный характер, а также является и очень действенным лечебным фактором.

 

Эстетические критерии

В академической живописи существует каноны – правила построения хорошо сложенной фигуры, основанные на постоянных анатомических пропорциях человека. Каноны также отражают современные этому канону эпохи понятия о красоте, и поэтому, как правило, носят надуманный и искусственный характер. По этой же причине эстетическому физиотерапевту знание академических канонов мало помогает в практической работе.

Эстетический физиотерапевт всегда работает с сугубо индивидуальной фигурой. Если художник создает, строит воображаемый образ с учетом требований гармонии, пропорций, жесткого соответствия соотношений отдельных частей тела, то эстетическому физиотерапевту приходиться иметь дело с уже объективно существующей фигурой, и пытаться как-то приблизить уже существующие пропорции к господствующим в обществе представлениям о красоте.

Когда эстетический физиотерапевт осматривает фигуру, перед ним стоит задача – как приблизить конкретную фигуру к существующим модным тенденциям в обществе, и в то же время к незыблемым пропорциям красивого тела, принятым в живописи. И здесь самым главным представляется задача – как скрыть недостатки фигуры, сгладить дефекты силуэта, контура, понять, как будет смотреться, выглядеть фигура. Попытаться понять, какой изначально была фигура, как и в какой мере она изменилась, и как она будет изменяться в будущем.

Сначала идет визуальная, на глаз, оценка соотношений продольных и поперечных параметров тела, соотношение узких и широких мест, схождение и расхождение линий, плавность линий силуэта.

Всегда портят фигуру отсутствие значительной разницы в нужных местах между широкими и узкими частями, отсутствие «рюмочных» схождений и расхождений линий, резкие выступающие углы вместо плавных линий.

Всегда украшают фигуру плавность линий и большие эффектные разницы между широкими и узкими местами в местах естественных схождений и расхождений линий. Например, узкая талия – широкие бедра, схождение наружной и внутренней линий бедра к колену, оформление колена.

Форму тела определяют заданные природой особенности скелета. Выступающие костные ориентиры и места прикрепления мышц являются основой формирования резких выступов, острых углов, которые очень портят фигуру! И если в ходе работы удается сгладить эти углы, даже не слишком уменьшая общий объем, то сразу изменяется общее восприятие фигуры, меняется облик, контур, появляется новый выигрышный силуэт.

Всегда следует осматривать фигуру всю целиком, чтобы правильно оценить соотношение всех частей тела, и в ходе работы не усугубить естественные недостатки тела. Важным представляется не работать по фигуре вообще, а прицельно, именно в нужном месте. Обычно всю фигуру делать сразу бывает и нецелесообразно и невозможно. Но целенаправленная фокусная концентрация усилий в нужном месте способна кардинально изменить форму тела!

Визуальная оценка фигуры должна производиться с достаточно большого расстояния, чтобы иметь возможность глазом охватить всю фигуру в целом. Осмотр лучше всего начинать со спины, сзади, затем в профиль и спереди (анфас) перед большим зеркалом, или на ровном гладком фоне, на котором хорошо просматривается весь силуэт фигуры.

Всегда следует обстоятельно объяснить, как оценивается фигура, согласовать порядок и характер действий, и не пойти на поводу у расхожих представлений «нужно как всем», так как это «как всем» может, наоборот, подчеркнуть недостатки фигуры..

Оценка фигуры начинается с определения конституции, типа телосложения, к какому именно типу данная фигура ближе – атлетическому, пикническому, астеническому, лептосомному, нормостеническому. Также следует оценивать степень ожирения и стадию развития целлюлита. Разумеется, данные проблемы сочетаются между собой локально или генерализованно.

После осмотра и оценки состояния фигуры возможны и замеры сантиметром.

Производиться работа индивидуально с учетом всей фигуры с разными шансами на успех. Всегда приходиться изобретать что-то новое, разрабатывать новую методику для конкретной фигуры.

И получается, что для каждой отдельно взятой фигуры существует свой отдельно взятый канон, свои оптимальные пропорции, свои критерии оценки, и свои оптимальные параметры!

Техника СИЛУЭТ-МАССАЖА

Предлагаемый способ ручного массажа радикально отличается от всех известных в настоящее время методик ручного массажа тем, что основан не использовании энергии и силы всего тела, всех крупных мышечных групп туловища и нижних конечностей. Мышцы верхней конечности относительно малы и слабы и недостаточно выносливы. Напротив мускулатура туловища, спины, живота, нижних конечностей крупна, мощна, очень вынослива при интенсивной нагрузке, выполнении ритмичных циклических движений. С учетом этого и предлагается техника кардинально отличающаяся от общепринятой, стереотипной, классической. Главный принцип данной техники – это движение всего тела, а не рук.

При данной технике основное положение тела массажиста вертикальное, с подобранным животом, слегка согнутыми ногами, опущенными плечами и локтями. Рабочее усилие осуществляется за счет мощных и выносливых мышц бедер и косых мышц живота. Движение начинается от бедра. При этом бедрами совершается ударное вращательное движение с последующим вращением туловища. Важным является сохранение относительно вертикальной позиции тела, вращение туловища должно проходить строго по вертикальной оси, ни в коем случае не раскачиваясь в стороны. При всех движениях центр тяжести тела, расположенный чуть ниже пупка, должен оставаться на одном уровне, т.к. колебания по вертикале сопровождаются непродуктивной тратой энергии. Вращательное ударное движение бедрами сопровождается скручиванием всего тела с использованием усилий прямых и косых мышц живота. Верхняя конечность только передает усилие всего тела в рабочую точку. При этом вращательное движение бедер, туловища как бы переходит в возвратно - поступательное движение верхней конечности. Ось верхней конечности, проходящая через центр плечевого, локтевого, лучезапястного суставов как можно ближе должна быть приближена к средней линии тела, что обеспечивает эффективное применение энергии движения. Для этого верхняя конечность должна быть немного прижата к подмышечной впадине и большой грудной мышце. Вектор рабочего усилия должен проходить по оси верхней конечности и реализовывать как можно ближе к центру лучезапястного сустава, т.к. иначе ослабевает усилие в рабочей зоне. Главное, чтобы рабочие поверхности не отходили далеко в сторону от вектора приближении я силы.

Для усиления воздействия в рабочей зоне используются рабочие принципы:

Принцип «встречного движения» - когда рабочие поверхности рук движутся в рабочей зоне одновременно навстречу друг другу и усиливают воздействие.

Принцип «скручивания» - когда в момент окончания движения ладонная поверхность совершает резкое скручивающее движение, напоминающее удар хлыста.

Главным условием предложенного способа массажа является предельное расслабление мускулатуры тела и всей верхней конечности массажиста. Чем более расслаблена мускулатура, тем более мощное и эффективное получается движение. Кисть, ладонь, пальцы должны быть предельно мягкими, расслабленными, тогда и движение получается резким, мощным, режущим, напоминающим удар плетью. Таким образом, кратковременный разогрев выбранного участка тела и дальнейшее интенсивное воздействие на него ладонными поверхностями и/или большими пальцами предельно расслабленных рук, используя энергию всего тела, растирающих, разминающих и раздавливающих движений, позволяет проводить более эффективно массаж проблемных участков, т.е. сократить время процедуры и повысить работоспособность массажиста.

Модификацией предложенной рабочей позы является асимметричная, выполняемая под одну рабочую руку, с опорой на одну ногу. При этом вертикальная ось тела проходит через темя, позвоночник, пятку опорной ноги. Вокруг этой оси происходит вращение всего тела. Движение носит ассиметричный, но циклический ритмичный непрерывный характер. Все движение идет от толчка свободной ноги назад. Внешне это выглядит как удар коленом назад. Резкое движение ногой приводит во вращение тело вокруг вертикальной оси, и через плечевой пояс рука передает усилие в рабочую зону. То есть усилие выполнения приема массажиста происходит не от мышечного напряжения мышц рук, а от легкого непринужденного движения в тазобедренном суставе за счет самой крупной мышцы тела – ягодичной.

Крупные мощные мышцы, расположенные вокруг крупных суставов / тазобедренного, плечевого/, при выполнении небольших физических усилий практически не утомляются, что позволяет выполнять работу неопределенно долгое время, что является принципом СИЛУЭТ-МАССАЖА. То есть, в основу техники СИЛУЭТ-МАССАЖА положен принцип использования не мелких слабых легко утомляемых мышц предплечья и кисти, а крупных мышечных групп, расположенных на теле, и приводящих в движение всю конечность.

Кроме того, при предельном расслаблении мышц в ритмическом циклическом маятникообразном движении начинают использоваться и естественные пружинящие свойства собственных суставных связок и мышечных сухожилий, что иногда позволяет перевести движение в практически автоматический режим.

Напряжение мышц плеча /бицепса, трицепса/ ведет к быстрому нарастанию физической усталости и падению продуктивности в работе. Поэтому очень важным является научиться выключать трицепс из выполнения массажного движения. Для этого следует научиться прижимать плечо к подмышечной впадине, тогда верхняя конечность будет зафиксирована, исключено напряжение мышц плеча, а все движение будет осуществляться за счет движения всего корпуса.

Чтобы гарантированно выключить трицепс из движения, работать надо либо выпрямленной совсем, либо согнутой под прямым углом рукой. При выпрямленной руке все движение будет носить прямолинейный характер, при согнутой в локте руке – круговой.

При круговом, как хук в боксе, движении вращение верхней конечности осуществляется за счет большой грудной и дельтовидной мышц. Эти мышцы крупные, сильные, их использование позволяет совершать большой объем работы без особого усилийя и утомления.

То есть, главной мышцей, осуществляющей движение в тазобедренном суставе, является ягодичная, а при движении верхней конечности – дельтовидная и, в меньшей степени, большая грудная мышца (Это касается только техники СИЛУЭТ-МАССАЖА).

При хукообразном движении рукой роль дельтовидной и грудной мышц состоит не в собственно движении, а в фиксации плеча относительно корпуса тела. Все же движение происходит за счет вращения всего тела, использование мощных мышечных групп брюшного пресса и поясницы.

Выполнение чисто ручных приемов СИЛУЭТ-МАССАЖА характеризуется следующими особенностями. Работа производится всего несколькими рабочими поверхностями, а именно: основанием ладони с возвышениями большого пальца и мизинца /тенаром и гипотенаром/, преимущественно внутренней стороной большого пальца и суставной поверхностью согнутых пальцев кисти /т.н. «казанками»/. Указанные рабочие поверхности следует рассматривать как острые края режущего инструмента. Сам характер выполнения ручных приемов должен носить режущий характер, что значительно повышает их эффективность.

Эффективность резания обусловлена не только остротой режущего края, но и в значительной мере формой режущего края и остротой угла, под которым происходит процесс резания. Внутренний край большого пальца имеет S-образный природный изгиб, что позволяет выделить сразу три режущих поверхности: внутренний край подушечки большого пальца, внутренний суставной выступ, и вогнутый край проксимальной фаланги. Согнутые фаланги пальцев кисти рук /»казанки»/ можно рассматривать как прямой режущий край, поэтому острота приложения силы регулируется положением кисти, по ходу движения.

В основу положен принцип резания гильотинными ножницами: рабочий край находится под возможно боле острым углом по ходу движения руки, за счет чего сокращается площадь приложения силы и соответственно резко возрастает давление в рабочей зоне.

Для эффективного выполнения приемов также необходимо использование противоупоров. Роль противоупора выполняют, как правило, пальцы противоположной руки, которые как бы накатывают на большой палец складку тела, и не дают телу растечься под рукой. Роль противоупора могут выполнять также естественные фиксаторы: плоские кости скелета – подвздошная, крестец, лопатка, ребра и длинные трубчатые – плечевая и бедренная, о которые происходит разминание обрабатываемых тканей.

Качественным отличием СИЛУЭТ-МАССАЖА является принципиальное выполнение приемов массажиста «от себя», то есть на разгибании супинации кистей рук. От природы сгибатели и пронаторы гораздо сильнее разгибателей и супинаторов, поэтому очень многие практикующие массажисты строят выполнение приемов массажа на сгибании и пронации пальцев и кистей рук. Но со временем это ведет к развитию профессиональных проблем - запястных «туннельных» синдромов вследствие компрессии срединного нерва поперечной связкой запястья.

То есть выполнение приемов массажа «от себя» на супинации и разгибании гарантирует от развития впоследствии профессиональных заболеваний. На разгибании и супинации гораздо удобнее выполняются режущие движения гильотинного типа, и реализуется толчок вперед руки, всем телом, что является основой биомеханики движения СИЛУЭТ-МАССАЖА.

Очень важен принцип «большого щипка» при работе большим пальцем. Складка тела захватывается между основанием указательного и режущим краем большого пальца, как можно более плотно, чтобы щипок получился сильнее и резче. Одновременно совершается несколько движений: собственно режущая часть большого пальца движется по телу под углом к направлению основного движения, перемещаясь в поперечном направлении по отношению к продольному (основному) движению, одновременно и огибая естественную кривизну тела, и совершая и подрезающее, и подкручивающее движение. Свои пальцы собственной кисти одновременно выполняют и функцию противоупора. А все вместе пальцы совершают движение как при счете денег или щелчке пальцами: большой палец движется навстречу указательному и среднему.

Вот так – правильно!

Методика СИЛУЭТ-МАССАЖА

Главным отличием СИЛУЭТ-МАССАЖА от всех существующих методик является интервальный характер работы, то есть сочетание форсированных нагрузок и длительных восстановительных пауз. Проблемные зоны сначала подвергаются воздействию интенсивного ручного массажа, вызывающего состояние асептического воспаления со всеми классическими его проявлениями: отеком, покраснением, повышением температуры, болезненностью. Состояние воспаления является рабочим действующим фактором методики, которое длится обычно несколько дней. Во время этой болезненности происходит ликвидация целлюлитных образований и частично жировой ткани. Жир представляет собой активную самовосстанавливающуюся агрессивную ткань, которая запрограммирована на само сохранение. Однако после механической травмы, которой является СИЛУЭТ-МАССАЖ, жировая ткань приходит в лабильное состояние, и приобретает способность мигрировать в другие, более спокойные для нее области.

Если СИЛУЭТ-МАССАЖ производится на фоне низкокалорийного питания, то происходит убывание жировых и целлюлитных структур, перераспределение их по телу, и таким образом, моделирование фигуры.

Если же калорийность питания сохранена, то обычно наблюдается только эффект перераспределения – в ходе работы наблюдается миграция жировой массы по телу, и только.

Однако часть клиентов вполне устраивает данный эффект: они находят способ длительное время поддерживать хорошее состояние фигуры, не отказывая себе ни в чем, ведя светский образ жизни, лишь регулярно посещая процедуры СИЛУЭТ-МАССАЖА.

Приступать сразу к форсированному массажу и нецелесообразно, и невозможно, т.к. тело не готово воспринять нагрузку, и не выносит боли.

Начинать следует с дробных щадящих нагрузок, по сокращенной подготовительной программе. Длится подготовительный период до полного привыкания, обычно 2-3 недели, иногда месяц-полтора. Только после этого возможна работа «в полную руку». Дается полная нагрузка, которая тем не менее переносится хорошо.

До ликвидации болевых ощущений массировать проблемную зону бесполезно – сам клиент не даст это делать. Пауза длится обычно 2-4 дня, иногда – неделю. Поэтому обработка назначенных проблемных зон производится не чаще 2 раза в неделю. Работать 2 раза в неделю гораздо лучше, чем три, и работать 1 раз в неделю лучше чем 2.

Этот парадокс объясняется тем, что опытный квалифицированный эстетический физиотерапевт способен во время короткого по временя сеанса СИЛУЭТ-МАССАЖА дать очень большую физическую нагрузку в данной области. От степени нагрузки зависит степень воспалительных явлений, и соответственно, длительность последующей паузы.

Парадокс / а точнее, закономерность/ состоит в том, что работать длительными паузами /многодневными интервалами / и эффективней, и лучше. И, уже в частности, гораздо удобнее и экономичнее для клиента.

Сам характер СИЛУЭТ-МАССАЖА подразумевает длительные интервалы. Иногда оптимальными является 1 сеанс в 2 недели, иногда достаточно для поддержания фактуры тела делать 1 раз в месяц. Работают именно такие длительные интервалы, но разумеется, после очень интенсивного воздействия.

Таким образом, работая иногда всего несколько раз в год /крайний вариант/, можно неопределенно долгое время поддерживать тело в хорошем состоянии.

Ткани тела длительно сохраняют «память» на СИЛУЭТ-МАССАЖ, очень активно реагируют при повторных нагрузках, и дают более быстрый эффект.

В значительной мере все это является справедливым и в отношении лечебных и профилактических видов массажа.

То есть ручной массаж отпускается концентрированными дозами, разовыми процедурами, с длительными интервалами между сеансами, что позволяет решать проблемы при отсутствии достаточного времени у клиента.

Длительность стандартной процедуры обычно около 45 минут чистого рабочего времени / удобнее считать его за 1 час с учетом накладок/. Этого времени обычно вполне достаточно для работы на один сеанс. Иногда рабочее время может быть увеличено и до полутора – двух часов. Больше работать нецелесообразно, т.к. нарастает и физическая, и эмоциональная, и психологическая усталость. То есть, много – не значит хорошо, а часто не означает быстро.

При решении частных локальных проблем / например, работе только на бедрах, или работе только на талии достаточно работать по 1 часу 2 раза в неделю. Иногда лучше работать 1 раз в неделю.

Однако часто бывает необходимо работать на больших объемах. Тогда рабочая нагрузка делиться на 2 части: начала, в один прием работается зоны спереди / например, живот и передне - внутренняя часть бедер/. Во 2 раз обрабатываются все части тела сзади / руки, спина, поясница, ягодицы, бедро сзади/.

Жгучим и животрепещущим для клиентов является вопрос: « А сколько надо?» Т.Е. на каком сеансе проявится достоверный клинический эффект? Когда же, когда наступит худоба, красота, и начнется большое счастье? ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Никогда нельзя предугадать, как быстро пойдет работа, когда появится первые результаты, на какой объем уменьшатся параметры.

Уже после первых сеансов обычно появляются первые достоверные результаты, которые подтверждают, что данная методика подходит для данного клиента, и имеет смысл продолжать до победного конца. Если же нет предварительных результатов / что тоже имеет место быть/, то и продолжать нецелесообразно.

Никогда, ни в каком случае нельзя давать обещаний, гарантий, называть, когда и через сколько раз наступит чудесное преображение.

Не получиться – как будешь оправдываться?

В случае положительных подвижек работа продолжается столько, сколько надо: 2.3.4 месяца – пока идет движение. Мнение эстетического физиотерапевта здесь только совещательное - окончательное решение остается за клиентом.

Работу можно, конечно, задокументировать, провести антропометрию, снять размеры нужных мест, впоследствии сравнивать.

Однако большая практика показала, что женщины, представляющие подавляющее большинство клиентуры, все замеры производят и на свой собственный глаз, и на зоркий завистливый глаз подруг, и никогда не ошибаются. При всей субъективности – это очень достоверный показатель.

Другой объективный критерий – одежда. У каждой женщины есть своя «мерная» юбка или джинсы, которые являются эталонными. Джинсы или юбку не обманешь, и манипуляций, как с сантиметром, не произведешь.

В положении на животе обрабатываются спина, поясница, руки, ягодицы, бедро с трех сторон - изнутри, снаружи, задняя поверхность.

У женщин с преобладанием атлетического телосложения конституционально обусловлен большой размер рук, поэтому для этой категории работа на верхней конечности очень актуальна. Руки располагаются над головой, локоть хорошо чем нибудь приподнять, чтобы обеспечивать доступ к задне - внутренней поверхности плеча. Кстати, у женщин в возрасте за тридцать работа на руках почти всегда необходима – рука с возрастом портятся, и их требуется привести в порядок. Тем более, что руки – часть тела, которая всегда на виду.

Работаются две больших области – зона трицепса и зона дельтовидной мышцы. Приемы – режущие движения внутренним краем большого пальца, и суставы согнутых пальцев /казанки/, противоупор – собственно плечевая кость, к которой прижимается складка, и помогает накатывать на большой палец или «казанки» пальцев другой руки. Сколько работать, какова интенсивность, продолжительность сеанса? Столько, сколько терпит клиент.

Принцип такой – результат прямо пропорционален приложенной работе. Работа – прямо пропорциональна рабочему времени. Рабочее время прямо пропорционально количеству денег, которые клиент готов потратить на себя.

По спине работать просто – или режущими движениями большим пальцем, или «казанками». Захватываются в работу и боковые стороны – по краю широчайшей мышцы до края подмышечной впадины до плеча.

Со спины обрабатывается область собственно талии – одной и другой рукой, со стороны грудной клетки, и со стороны подвздошной кости.

Ягодицы – наваливаясь всем телом, чтобы продавить большие ягодичные мышцы, почти всегда «казанками». Естественно, что четыре пальца / от указательного до мизинца/ всегда сильнее осуществляют нагрузку по сравнению с одним, хоть бы это и большой палец кисти.

Ягодицы обрабатываются и сверху вниз – от спины, и снизу вверх – от бедра.

Бедро – если фактура тела достаточно мягкая и рыхлая – большим пальцем, если чуть жестче – «казанками». Бедро изнутри обрабатывается по внутреннему краю по всей протяженности приводящих мышц. Собственно задняя поверхность – как получиться. Наружная /область так называемых «ушей» в модельном бизнесе/ - перегибаясь через клиента, согнутой в локте рукой / хук-«крюк» в боксе»/ круговыми движениями. Усилие идет за счет вращения всего корпуса и за счет толчка противоположной ноги. Сама рука при этом не двигается, грудная и дельтовидная мышцы только фиксируют руку относительно корпуса. Собственный трицепс при этом выключен.

Вот так – правильно!

В положении на спине обрабатывается передняя брюшная стенка. Правой и левой рукой, от средней линии живота к краю / поочередно/, выше и ниже пупка, по мере уставания рук поочередно, смена рук происходит незаметно для клиента.

Руки при этом держаться на весу. Для того чтобы выключить мышцы рук из работы, необходимо «посадить» руки на корпус, чтобы они были прижаты чуть спереди. И толчок руки вперед осуществлялся бы не мышцами плечевого пояса, а за счет толчка ногой и за счет разворота корпусом.

Вот так – правильно!

Фиксированно горизонтальное движение рук исключает проникновение пальцев рук вглубь брюшной полости. Соответственно, исключается и возможная травма органов брюшной полости.

Работа по животу может быть очень болезненна, но абсолютно безопасна.

Специфика работы по животу заключается в том, что поначалу живот очень болезнен в работе, требуется значительное время на его подготовку. Однако после подготовки /на 3-7-10 сеанс/ живот становится совершенно безболезненным и может принять колоссальную нагрузку. Поначалу интервалы в работе могут быть 3-5 дней при небольшой нагрузке. По мере разработки живота время работы увеличивается до 1 часа. И работается только живот! Возникает выраженный отек, который держится 2-3 дня, живот ощущается как нечто отдельное, которое «носят» как бы отдельно впереди себя. Еще 2 дня живот болит меньше, еще 2 дня - совсем немного, и на 6 день живот уже, как правило, готов к работе.

Таким образом, серьезно работать по животу можно не чаще 1 раза в неделю.

В некоторых случаях длительность процедуры на животе может быть увеличена до полутора-двух часов.

Если после сеанса /при, разумеется, очень интенсивной работе/ развивается бурная реакция с выраженным отеком, интоксикацией, то интервалы между сеансами могут быть увеличены до 2 недель с прекрасным результатом!

По бедру спереди обрабатывается вся внутренняя линия бедра и передняя поверхность. Очень важно обработать зону колена – изнутри и над коленом. Если удастся убрать лишние образования над коленом и «ужать» колено с обеих сторон, утянуть «в рюмочку» колено, то нога в целом очень выигрывает, приобретает элегантный вид.

Как смотрится колено, так смотрится и вся нога в целом!

В положении на боку обрабатываются самые нужные, самые востребованные в эстетической физиотерапии зоны.

Для придания физиологического положения приходится применять сразу три валика. Первый – под голову. Второй – под талию. Третий – под колено, чтобы была более доступна наружная поверхность бедра.

На боку очень эффективно прорабатывается передняя брюшная стенка. Причем данная позиция полностью исключает воздействие на внутренние органы.

Также так прорабатывается собственно область талии и поясничная зона, как раз над крыльями подвздошных костей.

Эта позиция является так же специфической для обработки «ушей» на бедре, так же обрабатывается и область ягодичной мышцы.

Эффективная работа эстетического физиотерапевта базируется на работе ног. Невозможно за счет мускульной силы рук сделать такую огромную работу. Невозможно охватить проблемную зону только за счет длины рук. То есть, практически вся работа производится за счет либо толчков ногами, либо за счет перемещений.

Со стороны это выглядит, будто эстетический физиотерапевт танцует около массажного стола. Ноги совершают движения, как при твисте или шейке. Ступни переступают, постоянно меняют место. То есть изменение направление усилия происходит не за счет движения рукой или поворота корпуса, а за счет переступания ногами.

Неоценимую помощь в работе оказывает правильно выбранное музыкальное сопровождение. Идеальными в работе представляются восточные мелодии – арабские, таджикские, азербайджанские, желательно, с женским вокалом. Это дает страсть, ритм темперамент, надрыв, настроение в работе, «заводит», становится рефлексом к работе. Но это - не абсолютное требование. Тут подойдет любая мелодия, которая «заводит» эстетического физиотерапевта.

Вкус и желание клиента при этом, простите, не учитывается.

Специальное оборудование

Автором оформлен как промышленный образец «стол массажный Киссельгофа». Это разработка как раз под требования к работе. Приподнятые в головном конце бортики позволяют приподнять локти рук клиента для активной работы на задне-внутренних зонах плеча, и имеют перекладину, держась за которую, можно зафиксировать руку. Нижняя часть столешницы так же снабжена бортиком-подставкой, которая поддерживает в нужном положении валик при работе в положении на боку.

Столешница «стола массажного Киссельгофа» имеет подвеску на резиновых жгутах. Это обеспечивает качание столешницы в продольном, поперечном и вертикальном положении. Пружинная подвеска позволяет, прежде всего, варьировать приложенным усилием. И, главное, возвращает часть приложенных усилий, которые не утрачиваются безвозвратно на фиксированной столешнице.

«Валик массажный Киссельгофа» хорошо фиксирует нижние конечности при интенсивной работе на ногах.

Вот и все секреты, пробуйте!

На главную >>   Гостевая книга >>

Хостинг от uCoz